Мой мир - мои правила
FFII (PSX)

В игре только одна, оригинальная история без дополнений и сайд-квеста.

1. Помимо обычной записи игры, возможно сохранение в мемо-файл - спасает, когда требуется сохраниться в данжене.
2. Раздел Collections, который в свою очередь делится на:
a) Bestiary - открывается по мере встреч с монстрами.
b) Item Collection - тут перечислены города и локации, на которых вы находите сундуки, и там же фиксируются все найденные сокровища.
c) Art Gallery - иллюстрации Амано, которые открываются одновременно с заполнением бестиария.

Если по окончанию игры коллекционный раздел остался незаполненным, то есть возможность еще поприключаться по миру. Все достижения персонажей останутся при них.
Также после титров и сохранения результатов разблокируется режим "Normal Mode". А до этого, оказывается, был "Easy"
На нормале отменена функция перенаправления атаки, быстрого передвижения и нет карты мира, то есть это версия NES, но с улучшенной графикой)

Другие отличия версии PSX от GBA/PSP:
* имена основных персонажей: Mindu, Gus, Gareth вместо Minwu, Guy, Ricard.
имена второстепенных: дочка Джозефа Nelly оказалась Molly, вдова драгуна Филиппа носит имя Elena (подозреваю, что имя ей дали только в локализации), а ее сын - просто мальчик без имени.
названия монстров: некоторых переврали не лучше настоящих имен героев.

* в диалогах заметна разница, но смысл сохранен. Стоит обратить внимание на два момента:
а) В лагере повстанцев под Финном, на пароль "Дикая Роза" принцесса уверяет Фириона, что она настоящая и беспокоиться не стоит. Точка.
В перевыпусках, начиная с FFII Dawn of the Souls (GBA), принцесса уверяет главного героя в своей подлинности и тут же спрашивает "А почему ты покраснел?".
b) После завершения всех событий Лейла говорит, что всегда верила в Фириона и предлагает заглядывать к ней на корабль, если вдруг где увидит его. Потом немного помедлив, уходит.
В перевыпусках, опять же с FFII Dawn of the Souls (GBA), она предлагает присоединиться к ней сразу, за что получает недовольство Марии, акцентирует на нем внимание Фириона и только потом уходит.

То есть изначально скромного краснеющего мальчика, которого потом так растиражировала Диссидия и любовных посягательств со стороны Лейлы не было. Решать, нравится он ей только как товарищ по оружию или нет, оставалось игроку.

***

Объективно говоря, радует, что в юбилейный FF-бокс войдет именно эта версия. Да, в ней нет дополнительных квестов, но история сама по себе настолько органична и закончена, что ничего больше и не требуется.

Я очень люблю Soul of Rebirth, где есть возможность еще раз поиграть за любимых героев, но если честно, эта история не особо нужна.
Побочный квест за персональным оружием - это просто набор уровней. Это очень долго просто набор уровней, пока вдруг не открывается история мальчика, обреченного сторожить магию. Если убрать эти две дополнительные линии, в оригинальном сюжете ничего не изменится.

***
для моих товарищей по мучению с бестиарием
Пара монстров, которых сложно найти:
Goblin Prince - на первом этаже замка Кашуан (наворачивать круги рядом с алтарем, где горел Sunfire)
Gigantoad - пещера Deist, идите на пятый этаж через юго-западный вход (потоптаться у нижнего сундука). Иногда предлагают искать ее в Паламецианской пустыне или пещере Мисидии. Воспользовавшись этим советом, я потерял целый вечер. В Дейсте оказалась удачной вторая же битва.

@темы: FFII, PSX

Комментарии
18.09.2012 в 17:02

Спасибо, было любопытно почитать о сравнении версий, особенно про скромного краснеющего мальчика ):laugh:
18.09.2012 в 20:38

Дёрганый тентакль посерёдке
как интересно ))) я почему-то даже не предполагала, что мальчик может быть и не скромным, и не краснеющим ))) он мне милей таким :laugh:

спасибо за пост!
19.09.2012 в 10:48

Мой мир - мои правила
ShadowKyrie,
пожалуйста) Надеюсь, что ничего не проспойлерил.

jotting,
я почему-то даже не предполагала, что мальчик может быть и не скромным, и не краснеющим )))
думаю, что вполне может) Но если мы говорим о Фирионе, то надо обладать достоинствами Хильды и напором Ламии, чтобы парень потом вспоминал и краснел) В Диссидии таких девушек нет.
Что же касается заботливости Фириона, то опять же это не тождественно скромности.

В оригинале Фирион оттаскивает Гая от Джозефа, который не хочет без него уходить из пещеры, в Дредноуте напоминает Марии, что пора сматываться, а не думать о знакомых голосах в незнакомых рыцарях, моментально спрашивает у преобразившейся Ламии где же настоящая принцесса. Он видит первый раз врага в Колизее и мысль срабатывает одна - вот шанс убить Императора, в Пандемониуме после завершения всего он просто говорит, что все кончено/пойдем отсюда и это он понимает, почему Леон не может жить с ними вместе.
Если все это суммировать, то получается хороший, рациональный убийца во имя добра.

Например, в четверке Сесил попав к танцовщицам, тоже краснеет и не знает, куда себя деть от смущения - это помнят. А то, что он защищая Ридию вырезал солдат (не монстров, а просто солдат) - почему-то запоминают не все.

Я могу понять, почему "скромненький" милее) Сам предпочитаю Фириона в виде пета Императора, но не хочу чтобы в угоду предпочтениям канон был забыт напрочь.