Взялся снова за FFVIII. Ранее несколько раз пытался играть и откладывал после первого же задания. Просто не люблю главных героев, похожих на Скволла, плюс не мог не смотреть на восьмерку через призму "из-за нее сократили бюджет Xenogears". В общем, я и сейчас смотрю на нее так же, но не могу не признать, что после семерки Сквер в очередной раз выдал класс. В первую очередь это касается геймплея: привязки к Guardian Force и магии, возможность разных способов прокачки и т.д. Видимо для того, чтобы оценить это многообразие по достоинству, нужно было пройти FFXIII. И меньше всего я ожидал, что в сети чаще, чем на восьмую часть, наезжают только на четверку. И с каждым новым наездом больше удостоверяюсь, что весь негатив от незнания, люди просто не захотели разбираться в возможностях игры.
Самое частое, что мне встречалось - "Магия, ее приходится сосать у врага постоянно. И пока я сосу, меня бьют враги".
Почти в самом начале игры можно получить саммона со способностью "связать портящую статус магию с командой Attack". На берегу моря, совсем рядом с Balamb Garden'ом водится монстр Fastitocalon-F, из которого вытягивается Sleep.
Теперь от каждой простой атаки враг засыпает и вся команда скоблит с него нужные заклинания.
Да, я люблю представлять как мои герои выскабливают из спящего монстра необходимую магию, но если кому-то критично представлять их сосущими, то что ж поделать, сосите.
Второе по частоте - "Как мне надоели эти Хранители, ни один бой без них не обходится и прокрутить их никак нельзя".
Это в семерке вы пассивно наблюдали выход саммона, а в восьмерке есть способность Boost (вручную усиливать атаку GF) - во время анимации быстро и очень внимательно нажимать квадрат. Одно лишнее движение и весь ход запорот. Если после этого вы по-прежнему ненавидите каждое появление Шивы, то поздравляю вас с излишней придирчивостью или расфокусированным зрением.
Кстати, не забываем о разных возможностях прокачки: если вы подсели на карты и наплавили себе сильных заклинаний, то можно вообще никого не вызывать.
Я бы забыл, кто из них как называется и выглядит, если бы не приходилось по ходу сюжета периодически менять партию и проставлять все заново.
И знаете, о вышеназванном даже писать лишний раз неудобно, потому что это слишком очевидные вещи, которые выясняются максимум за час игры. Но не могу исключить еще один вариант: искажение информации происходит нарочно. У нас почему-то считается, что если человек что-то громко ругает, то это прямой показатель его опыта и искушенности. На самом же деле некто просто театрально набивает себе статистику.
Об отношении к самому сюжету и героям говорить лучше после прохождения игры до конца.